Иммунология изучает механизмы и способы защиты организма от чужеродных веществ – антигенов (АГ). Такая защита нужна для сохранения целостности, функциональности всех органов и тканей, для недопущения развития патологических процессов.

Антигены могут проникать через органы дыхания с воздухом, через желудочно-кишечный тракт с пищей, водой, лекарственными препаратами; через кожу и слизистые при прямом контакте; непосредственно в кровь при введении лекарственных препаратов. Собственные клетки тоже могут стать чужеродными, если они поражены вирусами или опухолевыми процессами. Иммунная система распознаёт, удаляет и запоминает «чужаков». При последующем контакте с ними сразу вырабатываются нужные антитела.

Антитела (АТ) – это белковые молекулы, способные к специфическому связыванию с антигенами. Они относятся к гамма-глобулинам и называются иммуноглобулинами (Ig). Их 5 видов: IgA, IgD, IgE, IgG, IgM.

Частная иммунология имеет очень много направлений. Это вакцинопрофилактика, онкоиммунология, аллергология, репродуктивная иммунология, трансплантационная иммунология, экологическая иммунология и другие.

Связь «антиген-антитело» широко используется в лабораторной диагностике. Например, для диагностики ВИЧ-инфекции, гепатита В, бактериальных, вирусных, паразитарных инфекций используется ИФА (иммуноферментный анализ). Реакция агглютинации (РА) помогает определять группу крови. Поимо ИФА и РА существуют РГА (реакция гемагглютинации), РНГА (реакция непрямой гемагглютинации), РСК (реакция связывания комплемента), РП (реакция преципитации), РМП (реакция микропреципитации) и так далее.

Прививки являются искусственным введением ослабленной или убитой культуры микроорганизмов (АГ) для того, чтобы организм выработал против них антитела. Тогда при контакте с больным человеком заражения либо не произойдёт, либо оно пройдёт в лёгкой форме. Для одних заболеваний иммунная память более длительная, для других менее. Поэтому, например, ветряной оспой или свинкой достаточно переболеть один раз и иммунитет сохранится на всю жизнь. А от других заболеваний нужно прививаться с определённой периодичностью. Для соблюдения этой периодичности существуют национальные календари прививок.

Поводом для посещения врача-иммунолога являются:

• Частые простудные заболевания;
  • Повышение температуры неясной этиологии, длящееся более 5 дней;
  • Постоянные рецидивы хронических заболеваний;
  • Систематические герпетические высыпания;
  • Регулярные проблемы с желудочно-кишечным трактом, кишечный дисбактериоз;
  • Влагалищный дисбактериоз, не поддающийся лечению;
  • Частые стоматиты, высыпания в ротовой полости;
  • Общая слабость, высокая утомляемость, ломота в костях;
  • Лимфоцитоз или лимфоцитопения, моноцитоз, сильное повышение или, наоборот, снижение общего количества лейкоцитов в общем анализе крови. Присутствие плазматических клеток;
  • Отсутствие эффективности при противовирусном и противомикробном лечении;
  • Трудности с постановкой основного диагноза.

Чаще всего на консультацию к иммунологу направляют врачи других специальностей. Иногда пациенты приходят самостоятельно. В Клинике «Евромедпрестиж» можно получить консультацию опытного, высококвалифицированного врача-иммунолога и пройти обследование. У нас лояльные цены и большой перечень услуг. Медицинский центр находится рядом с метро Шаболовская в центре Москвы.

129 Приём врача аллерголога – иммунолога, К.М.Н, лечебно- диагностический, амбулаторный 1 800
129.1 Повторный приём врача аллерголога – иммунолога, К.М.Н, лечебно — диагностический, амбулаторный 1 500
198 Проведение курса  АСИТ (сублингвально – подъязычное введение аллергена, без Инъекционно) без стоимости препарата 5 000
170 Контроль результатов проведённого лечения с изменением (коррекцией ) программы лечения 500